Друзьям об игумене Ефреме

26 декабря 2011

Сегодня к нам в редакцию «Пятого элемента» пришло письмо. Полностью публикуем его, снабдив некоторыми примечаниями.

Дорогие друзья!

Больно, честное слово, когда на наших глазах самым бесстыдным образом травится достойнейший человек. Священник, схиархимандрит, монах высокого духовного дара (знаю по собственному опыту). Понятно, что чем гнуснее с ним будут обращаться – тем больший венец он получит от Господа, и он это знает, спокоен и готов к любым испытаниям. Но очень жалко братию – овцы без пастыря. А он в монастыре настоящий пастырь! И не только в монастыре.

Носитель уникальной духовной традиции великого старца Иосифа Исихаста. Монах от младых ногтей, тонкая и интеллигентная личность. Харизматичный богослов, ритор и просто добрый человек. Несмотря на далеко не преклонный возраст (56 лет) он уже успел сделать для Церкви очень много. Ведь именно у него самая многочисленная братия на Святой Горе Афон, богослужение, убранство монастыря, который он поднял из руин в буквальном смысле слова, гостеприимство, щедрость, внимательность к паломникам – все это просто потрясает!

Ватопед – это монастырь, сохраняющий афонскую традицию исихазма. Ею там живут, к ней стремятся, и это своё занятие, эту самую духовную жизнь ни на что не променяют – ни на какие деньги, земли и недвижимость. Как самое главное сокровище, игумен, живущий в монастыре, хранит и оживотворяет тот образ монашества, который и был и есть и будет жертвенным служением Христу. Для того, кто хоть немного общался с игуменом Ефремом – все это ясно, как Божий день! Только человек, маниакально ненавидящий Церковь, может поверить в то, что старец способен заниматься финансовыми махинациями! Да и вся социальная и общественная деятельность игумена и монастыря (благотворительные общества, школы, больницы, издательства и т.д. и т.п.) – это как брызги от океанских вод духовной жизни, попадающих на нашу сухую мирскую землю от их монастырского корабля.

И вот, этот стержень духовной жизни монастыря хотят вырвать, обвалить выстроенное здание.

За что, спросите вы, его судят?

Говоря нашим русским языком – это самая банальная подстава. Предательская, жесткая – как в наши 90-е (и не только). Без фантазии, по грубому шаблону. Не хочу об этом писать – слишком много чести. Кого интересует – можете посмотреть здесь: www.pemptousia.ru.

Скажите, что это взгляд тех, кто защищает старца и потому необъективен? Да. Но ведь и Бог, Он тоже субъективен, когда раздает свои различные дары и по разному спрашивает за них.

Точку зрения обвинителей тоже можно узнать и я это делал. Мне не известны русскоязычные источники, но греческие меня весьма удручили. Друзья мои, это лай и галдеж, смрад и плевки, какая-то остервенелая ненависть иерусалимской толпы возле двора Понтия Пилата! И в этом «человечьем» суде главный авторитет – это противоречащие одни другим законы разных лет, юридический бред и умничанье при скверной игре. Вот уж воистину – «закон что дышло как повернул, так и вышло».

С такими подходами, которые сейчас практикуются в Греции, очень многие из древних святых сегодня гнили бы в тюрьмах.

Ну, например, вспомним главу из Лавсаика «О сребролюбивой девственнице» . Наверняка, того бедного пресвитера Макария нынче бы по статье посадили за вымогательство и мошенничество. А что бы сейчас сделали с Василием Великим, когда он собирал фонды пожертвований для раздачи бедным в голодные годы! Такое бы дали по налоговой статье, что, может быть сейчас и без его Литургии бы остались! Кстати, и в судебном разбирательстве по делу Ватопеда звучат слова о «духовном давлении» старца. Мол, понабрался духовности, а теперь руки суду выкручивает.

Короче говоря, моего терпения не хватило на всё это … крючкотворство … это я мягко, цензурно выражаюсь.

Ну да ладно, я это все к тому, что как-то неудобно отмалчиваться.

Уж подпись то свою мы в состоянии в поддержку отца Ефрема поставить, если помолиться не можем? А кто может, то помолитесь!

Сейчас, в эти часы, как передали по греческим СМИ, игумен в монастыре, он болен (что-то с легкими, температура). Завтра в 17.00 (по московскому времени) будет вынесено решение – оставить в предварительном заключении старца в монастыре или отвезти его в тюрьму или больницу. С утра будет официальное медицинское заключение, а там дальше – посмотрим… может быть, и на самих себя.

Ваш Иван Дяченко

От редакции. Небольшой отчет о социальной деятельности Обители. До прискорбных событий, разыгравшихся в связи с делом озера Вистонида 50% всех денежных поступлений монастыря тратилось на: стипендии студентам; помощь малоимущим семьям; медицинскую помощь тем, у кого нет источников к существованию; помощь освобожденным из заключения; улучшение условий жизни в местах заключения; лечение наркоманов и страдающих алкоголизмом; финансовую поддержку монастырей в Греции и за рубежом. После скандала большую часть этой обширной деятельности монастырь был вынужден упразднить, потому-что его банковские счета были арестованы. Сейчас ежедневно Обитель обеспечивает бесплатное проживание и питание приезжающих паломников, общее число которых в год составляет 25 тысяч.

От редакции. В главе «О сребролюбивой девственнице» из древнего сборника историй о святых отцах Лавсаик повествуется о святом пресвитере Макарии, который, желая излечить от недуга любостяжания скупую девственницу, обманом выпросил у нее деньги, обещав купить на них много драгоценных камней. Всю полученную сумму святой сразу же употребил на нужды богадельни.

От редакции. Более подробно о том где можно поставить свои подписи в поддержку игумена Ефрема читайте здесь.

Публикации
Закладки