Значение крещения Иисуса Христа

19 января 2019

19 января наша Церковь празднует Богоявление, один из великих праздников Господа. Крещение Иисуса — это событие, которое официально подтвердило пришествие Мессии. Хотя Сам Господь не нуждался в прощении грехов, Он, тем не менее, пришел к Иоанну, чтобы «креститься и исполнить всякую правду» (Матф. 3, 13-15). Что касается Иисуса, то в Евангелии подчеркивается, что как только Он вошел в воды реки, «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Матф. 3, 16) или «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Марка 1, 10). Явный контраст с другими крещениями, совершенными Иоанном, которые продолжались долгое время из-за исповедания.

крещение господне

Крещение Иисуса было напрямую связано со спасением мира. Иисус был без греха, но стал «Агнцем Божьим» и взял на Себя все наши грехи (Ин. 1, 29 и 1, 36). Таким образом, крещение в Иордане является образцом другого крещения Христа, Его смерти на кресте (Марка, 10, 38 и Луки 12, 50), благодаря которому не только были прощены грехи, но и мир был искуплен. Через свое крещение Христос освящает мир и дает людям возможность вернуться в рай, который потерял Адам. Согласно бдения для Богоявления после освящения воды и Святого Причастия, крестились оглашенные. Это был праздник «просветления» для христиан. Кроме того, тройное погружение в воду при крещении символизирует трехдневное пребывание Христа в аде и победу жизни над смертью.

Крещение Христа, фреска в монастырь Великой Метеоры

Крещение Христа, Святой монастырь Великой Метеоры

Давайте посмотрим на некоторые факты, связанные с праздником Богоявления, который фактически отмечался одновременно с Рождеством в первые годы христианства. С третьего столетия праздники стали разделяться сначала на востоке, а затем на западе. 6 января по древнему календарю язычники в Египте и Аравии отмечали зимнее солнцестояние. Святой Павел говорит о «проявлении славы великого Бога» (Титу 2, 13). В другом месте он утверждает, что через Христа «появилась благодать Божия, которая спасает всех людей» (Титу 2,11). Он также говорит о Боге, Который «явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). За этими выражениями апостола язычников мы узнаем термины, знакомые язычникам: «теофания» и «крещение», что означало явление бога / императора людям в том или ином городе. В отличие от поклонения солнцу, которое побеждает тьму во время зимнего солнцестояния, христианство представляет поклонение Солнцу праведности, которое взошло, согласно Пророку Исаии: «Земля Завулонская и земля Неффалимская, Путь Морской, за Иорданом, Галилеей язычников, люди, живущие во тьме, видели великий свет; на тех, кто живет на земле тени смерти, рассвет (Матф. 4, 15-16, ср. Ис. 9, 1-2).

Появление всей Святой Троицы во время крещения является свидетельством начала миссии Воплощенного Слова в мире. Голос Отца и присутствие Святого Духа являются доказательством неразделенной, субстанциальной и вечной Божественности. Мы можем говорить здесь об уникальном воплощении Святой Троицы, так как Сын крещен как человеческая личность, Отец появляется как голос, и Дух принимает плоть, чтобы освятить это. Действительно, Он принимает форму голубя, почитая плоть, а также символизирует тот факт, что рассматриваемая птица является носителем радостной вести.

Публикации