Праздник Рождества: единство Бога и человека

7 января 2019

Праздник Рождества сегодня, братья и сестры. Мы отмечаем догмат нашей веры, когда Бог стал человеком, настоящим человеком из плоти, с костями, кровью и сердцем. Человеком, как и мы во всех отношениях, за исключением, конечно, в отношении греха. Это очень большой праздник, главный праздник, так как все остальные праздники следуют после него: крещение, воскресение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему его называют главным праздником.

На этом празднике мы видим Сына Божьего, Который прежде на небесах имел только божественную природу, а в этот день принял человеческую природу в Своём воплощении. Теперь он Бог и человек. Совершенный Бог и совершенный человек. С Рождеством у нас объединяются две природы: божественная и человеческая. Именно в этом и заключалась цель воплощения Иисуса Христа, друзья: объединить нашу природу с природой Бога. Мы называем это «единством». С самого начала это была цель, ради которой Бог создал нас: быть едиными с Богом.

единство бога и человека

Возможно ли единство?

Вы спросите: «Возможно ли чтоб наша природа была едиными целым с Богом?». Конечно, ведь на Рождество мы видим, что божественная природа действительно соединена с человеком. На вопрос: «Почему Сын Божий стал плотью?», Мы отвечаем: «Чтобы показать нам путь к единству». Так что даже если бы Адам и Ева не согрешили, Сын Божий, все равно бы воплотился, чтобы объявить нам наш потенциал единства с Богом и то, каким образом мы можем достичь этого.

Это замечательное событие, которое мы празднуем на Рождество, мои собратья-христиане. Великолепно и ужасно. Для того, чтобы помешать нам быть «страшно» событием Бога становится человеком, Ветхий Завет подготавливает нас, представляя Бога как личность, человек с телом. Да! Позвольте мне упомянуть одно предложение в книге Иова. Говоря где-то о Боге, Иов говорит: «И я во плоти моей узрю Бога». Что ты говоришь, человек? Есть ли у Бога плоть? Бог — есть дух. Но Иов был озарен Богом. Он видел Бога в будущем, во плоти, и услышал, как он сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое». Так что даже в Ветхом Завете Иов желал «причастия». Сам текст говорит: «Не говорили ли люди шатра моего: о, если бы мы от мяс его не насытились?» (Иов 31, 31). Мои друзья-христиане, мы созданы по образу этого Бога — по образу и подобию. Позвольте мне задать вопрос: как мы созданы по образу Божьему, если у нас есть тело, а у Бога его нет? И не говорите, что образ Божий только в душе, а не в теле. Нет! Святые Отцы говорят нам, что Он также в теле. Образ Бога во всем человеке, как мы и были созданы Творцом. Если мы говорим, что мы созданы по образу Божьему, мы должны признать тело Бога. И этот Бог, по образу Которого мы сделали, это Бог с телом, Господь наш Иисус Христос. Поэтому, когда мы говорим, что мы созданы по образу Божьему, было бы правильнее сказать словами святых отцов, что мы созданы по образу Иисуса Христа. Вот почему Ветхий Завет говорит: «И создал Бог человека; по образу Божиему создал его». Обратите особое внимание на это. Этот отрывок относится к двум личностям Бога. Бог сотворил человечество по образу Божьему. Мы спрашиваем: «В образе которого Бог сотворил человечество?». Ответ заключается в том, что Бог сотворил человечество по образу Своего Сына, Который станет воплощенным.

Давайте воздадим должное, друзья, и прославим нашего благословенного Господа Иисуса Христа, ставшего воплощенным нашей собственной жизни!

 

 

 

 

Публикации