Побежденный победитель – Ватопедский Игумен Ефрем

28 декабря 2011

Игумена монастыря Ватопед архимандрита Ефрема подозревают в том, что он может сбежать за границу или продолжить «злодеяния», и потому решили присудить ему предварительное заключение.

Множество людей считают это решение несправедливым, политической игрой, пеплом в глаза, перенесением центра внимания и все это под видом здоровой чистки и достойного наказания. В кругах опытных судебных чиновников это решение считают не имеющим опоры, необоснованным, заговорным, продиктованным сверху.

Несправедливость обращена не только против игумена, но и против Церкви вообще и против чести рясы. Это считается началом гонений и мук.

Всегда бывают судимы и те, кто судят. Речь здесь не идет о грубом вмешательстве в правосудие. Почтенная судебная организация сама должна без промедления позаботиться о сохранении силы греческого правосудия в ограниченной независимости. Местные и иностранные специалисты считают, что в настоящем случае на правосудие было оказано давление.

Удивительно, что решение было принято накануне Рождества – над этим надо очень внимательно задуматься.

Этим как бы сказали вот что: «Вам, христианам, зачем идти завтра в Церковь? Не видите плачевного состояния ее представителей, тем более святогорского игумена? Не надо иметь ни с кем из них никакую связь. Это беда нашего народа».

Посрамленные журналисты во весь голос вопиют о своем успехе, несмотря на то, что были обвинены и наказаны за дачу ложной информации. К сожалению, в этот критический момент нашлись и рясоносцы, которых обрадовало это решение против игумена. Время от времени некоторые даже способствовали этому решению. Как оправдать их страстную радость? Может быть только с помощью психологии.

Не хочу ни превозносить, ни льстить игумену и ни утешать его. Но не могу не поддержать Старца, даже если предположить, что в чем-то он и виновен.

Боголюбивая братия из 120-ти монахов обязательно нуждается в поддержке. Несмотря на столько обвинений, обращенных против личности ее Старца, она остается единодушной, твёрдой и крепко объединённой. Могут ли так называемые духовные люди при таком трагическом положении оставаться чёрствыми и безразличными?

Как я уже писал, меня заставляет задуматься, в положительном смысле этого слова, то, как он (игумен – прим. пер.) реагирует на свою проблему: с доверием и надеждой на Бога и Богородицу, непритворной кротостью и искренним расположением прощать.

Составляются планы насчет святогорского игумена: как его арестовать, надеть наручники, снять на многие камеры, отвести в КПЗ, чтобы там над ним насмеяться, унизить его как разбойника, преступника и обманщика, и все это накануне Рождества. В новостях говорят, что Святая Гора охраняется с воздуха, моря и суши, чтобы не сбежал игумен Ефрем. Все это серьезно? Куда нам обращаться с протестом? Кто нас услышит? Главное обвинение сводится к тому, что игумен постарался обезопасить собственность монастыря, который ему поручили. Если бы он этого не сделал, дал бы ответ за это.

Боимся, что этим действием обвинители монастыря и его игумена хотят нанести удар по Церкви, чтобы она не мешалась постоянно под их ногами. Чтобы лишить ее силы и ограничить в рамках исключительно благотворительной деятельности. Кстати, благотворительностью уже много лет с жертвенным духом, заботой и безшумно занимается игумен Ефрем.

Надеюсь, что со спокойнной совестью спят способствующие принятию этого решения. Святой Иоанн Златоуст говорит, что самый сладкий сон мы имеем тогда, когда совесть спокойна. Молюсь, чтобы судящие были спокойны и противники чувствовали себя удовлетворенными. Но спокойствие и довольство не имеют места там, где нет истинности, искренности и беспритворства. Бог есть. Он продолжает заглядывать в глубины сердец и воздаст в подходящий день достойно и праведно.

Святая Гора не клуб, не притон, не вчерашний вымысел или современная ложа. У нее есть своя история, свой внесенный вклад, своя традиция взращивания святых и созидания добродетельных мужей. Она достойна уважения и внимания. Прокурор, если он истинный блюститель закона, не может не признавать законные устои нашего священного места и начальство Святой Горы. Он не может не являться в Священную Эпистасию, не сопровождаться в монастырь Ватопед эпистатом. Он не может ехать в монастырь как палач, в сопровождении десятков вооруженных полицейских.

Кого он идет арестовывать: атамана банды, главу мафии, террориста, торговца телами, наркодельца или военного преступника? Возвращаемся в средневековье? Или может быть весь этот театр имел целью попирание священных устоев? Справедливо протестует Священный Кинот, немало архиереев, признаные юристы, множество личностей и верующих в Греции и за рубежом.

Фактом является то, что те, которые думали набрать очки через это дело, наоборот много очков и потеряли. Даже те люди, которые сомневались насчет всего дела монастыря, находясь под влиянием определённых средств информации, сегодня понимают, что это грязная игра против игумена, который получит мзду за свои труды.

Его противников строго судят, взвешивают, измеряют и проходят мимо них. Ирод в Вифлееме сделал свое дело и залил кровью Иудею. Иродиада потрясающе станцевала и добилась главы Иоанна. Показалось, что выиграли, но в конце концов проиграли.

Иногда побежденные являются настоящими победителями, как Христос на Кресте, за которым следует воскресение. Духовной победой закончится и это дело.

Только очень сожалею о возгордевшихся обидчиках.

Автор: Монах Моисей Святогорец

Источник: romfea.gr

Публикации
Закладки