О вопросе ватопедского монастыря

11 февраля 2012

Из разных публикаций и передач даже тем людям, кто имеет другое мнение и точку зрения, стало уже известным, что дело Священной Обители Ватопед не является скандалом, но было хорошо организованным проектом с посторонними целями. Это была хорошо составленная и преследующая личную выгоду интрига, которая, к сожалению, многих весьма совратила.

Мы полагаем, что с этой темой необходимо было быть более осторожными, а не использовать ее для унижения таких установлений, как Церковь, монашество и Святая Гора. Народ был совращен в такой степени, что подверг сомнению и авторитет самой Святой Горы. Этого нельзя было допустить, затягивать, раздувать и позволить распространяться. Как некоторые воспользовались этим делом, так они же сейчас и низвергаются. Некоторые взошли высоко по лестнице несправедливости, обмана и введения в заблуждение.

Захотели оспорить собственность монастыря Ватопед на озеро Вистонида, и вот так было сплетено обвинение, что мол «как они могли производить обмен, когда оно им не принадлежало». Ситуация выходит за рамки логики. От позиции греческого правосудия можно прийти в недоумение. Налицо тот факт, что самым вопиющим образом недооцениваются интеллектуальные способности среднестатистического грека.

Монахи-нестяжатели, сами себя заключившие в темницу и сидящие уже много лет, возлюбившие затвор, наказываются высокими залогами, так что серьезную обеспокоенность вызывает кризис правосудия. Но самое-то страшное в том, что поставлен вопрос о предварительном заключении игумена, как если бы речь шла об опаснейшем преступнике. Печально, что никто не заявляет протеста в то время, когда на свободе разгуливает столько опасных злодеев.

В нашей стране царит абсурд. После славы России приходит черед бесчестия Афин. Уже три года жестоко оскорбляют игумена, который молчит, терпит, молится, надеется, ждет и терпеливо переносит невзгоды. Можно лишь подивиться его беззлобию и кротости. Пусть же Господь всегда щедро укрепляет его. За честью и славой России следует испытание Афин.

Автор: монах Моисей Святогорец, 3 декабря 2011 года

Публикации
Закладки