Национализм и расизм с точки зрения Христианства

25 августа 2020

Ибо когда один говорит: «я Павлов «, а другой: «я Аполлосов » [я — русский, я — румын ], то не плотские ли вы? (1 Кор. 3: 3-4). Быть националистом — значит быть плотским. Фактически все, что мы предпочитаем Христу, делает нас плотскими. Когда случаются ссоры, зависть и разногласия, мы плотские. Мы от плоти не только тогда, когда служим страсти бесчестия, но когда мы служим любой страсти. В одной из своих проповедей святой Филарет был готов спеть хвалебную песнь и благодарность тому месту, где он родился, но тут же его сердце остановило его, и он сказал: «Я слышу в своем сердце другой голос, который говорит: «Тот, кто любит отца, мать или родину больше Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Поэтому, когда мы любим свой народ больше, чем Бога, мы плотски. Однако быть антинационалистом, быть против одной конкретной нации еще хуже. Национализм по крайней мере естественен для падших людей, которые борются за выживание. Это не благословенно, но мы могли бы сказать, что есть какое-то оправдание, потому что они не знают ничего другого. То же самое, когда мы любим свою жизнь и боремся за выживание из-за страха смерти, и в этом страхе смерти мы грешим, говорит Святой Павел (Рим. 5:12), потому что мы становимся эгоистичными и способны на любое преступление, чтобы выжить. Если мы действительно духовны, мы просто сдаемся. Господь говорит, что лучше быть убитым, чем убивать (см. Мф. 5: 38-39).

патриотизм, расизм и национализм в христианстве

Святой Павел говорит, что в страхе перед смертью, все согрешили. Что это означает? Когда произошел грех, люди стали смертными, они были приговорены к смерти, и из-за этого страха смерти они начали становиться эгоистичными и совершать преступления, чтобы выжить. И этот страх смерти заставил грех царствовать повсюду: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, а грехом смерть; и так смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили »(Рим. 5,12). сказал. Проблема в том, что перевод неверен: «… καὶ οὕτως εἰς πάντας ἀνθρώπους ὁ θάνατος διῆλθεν, ἐφ’ ᾧ πάντες ἥμαρτον ». «Φ’ Ω [ΤΩ ΘΑΝΑΤΩ] πάντες ἥμαρτον »было неправильно переведено на Западе,« потому что все согрешили ». По-гречески ясно: «Все согрешили ИЗ-ЗА СТРАХА СМЕРТИ». Если вы прочтете комментарий святого Иоанна Златоуста, он объяснит это правильно. Профессор Иоанн Романидес (гр. Ιωάννης Σάββας Ρωμανίδης) доказал в своем тезисе, что эта неточность привела к ошибке и даже к ереси на Западе. По их словам, это была революционная, захватывающая диссертация, лучшая из тех, что были опубликованы в Афинском университете после Второй мировой войны.

Святой Иоанн говорит в своем Евангелии: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» Другими словами, люди, возрожденные словом Божьим, получают благодать усыновления и, таким образом, становятся детьми нового Адама, детьми, которых Он приобрел Своей святой Кровью, говоря: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». Такие души становятся новым творением (Гал. 6:15) и участвуют в истинной универсальности Христа, живущего в каждом народе. Напротив, они становятся «избранным поколением, царственным священством, святым народом, особенным народом» Бога (ср. 1 Пет. 2: 9). В заключение можно выделить три состояния. Сверхъестественное состояние дается тем, кто возрождается и участвует в универсальности Христа, становясь единственной нацией Бога. Естественное состояние принадлежит падшему миру, тем, кто привязан к своей маленькой жизни и окружающему миру и стал националистом. А есть еще одно, которое даже против природы: ненавидеть конкретную\конкретные нации.

Перевод интернет-издания «Пемптусия»

 

Публикации