Эта плащаница богослужебного типа, шитая на голубой, шелковой ткани тонкой проволокой и в определенных местах золотистой, оранжевой, черной и красной шелковой нитью. Использованные стежки - шов "в прикреп", прямой и плотный "риза". Изображен умерший Христос в одной набедренной повязке, на которой ...
Один из двух резных деревянных аналоев Ватопедского монастыря, которые восходят ко времени династии Палеологов и по преданию считаются вкладом последнего византийского правителя Фессалоник деспота Андроника Палеолога. В одной летописи 1570 года среди вкладов Андроника в монастырь упоминаются и два аналоя. Это ...
На иконе (118х89 см) погрудно представлен Христос Вседержитель. Правой рукой, выступающей из-под одежды, Он благословляет, а левой держит закрытый свиток. Икона создана в XIII веке, возможно константинопольским живописцем. Характерны золотой фон c "розочками", которые отсвечивают в районе нимба, и обработанные рамки ...
Икона святого Димитрия Солунского (88х52 см) – одна из важнейших икон Ватопедского монастыря. Святой представлен погрудно, в виде молодого святого воина. На широкой поверхности лица оттенка теплой охры, слегка розоватой на щеках – прозрачное переплетение зеленых теней и тонких линий света. Взгляд ...
Одной из значительных реликвий Ватопедского монастыря, а также замечательным образцом византийского миниатюрного искусства, является знаменитый «Яспис». Это Святой Потир с чашей, изготовленной из ясписа или яшмы, материала, давшего ему свое название. Широкие края чаши инкрустированы золотом и серебром, там же крупными ...
Иконографическая программа росписи основного придела распределена по трем ярусам. Преобладают сюжеты Двунадесятых праздников (Рождество, Сретение, Христос учит в храме, Преображение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Тайная Вечеря, Умовение Ног, Христос объясняет смысл Умовения, Распятие, Сошествие во Ад, Оплакивание Христа, ...
В соборном храме монастыря сохранились уникальные афонские настенные мозаики. Они составляют в целом четыре сюжета. Это их ограниченное количество следует естественно объяснить природой использованного для создания мозаик материала и дорогостоящей техникой исполнения. Это следующие изображения: 1. В наосе на четырех колоннах ...
Внешний притвор соборного храма покрыт росписями 1312 года. Изображения византийского времени не были записаны и не несут следов позднейших вмешательств, но существуют параллельно с новейшими росписями 1819 года, созданных Вениамином и его мастерской из Галтисты на полуострове Халкидики. Производят впечатление светлые ...