Основатель обителей

Будучи истинным монахом и облеченный Божественной благодатью, старец Евсевий стал вдохновителем священнического и иноческого направления. Образец подвижничества, скромный, милый и кроткий, он стал опытным и беспорочным священником, невестоводцем, приведшим ко Христу многие души, тоскующие по ангельской жизни и по всему небесному.

304785Любитель иноческой благочестивой жизни, он был вдохновенным организатором киновий. Одновременно с изнурительной работой и служением в больнице старец основал святой женский общежительный монастырь Введения во Храм Пресвятой Богородицы в городке Маркопулос района Oропос, посвятив ему двадцать лет (1967–1987) своей жизни, став основателем, устроителем и духовным руководителем новой обители.

Наряду с изнурительной работой и служением в больнице на нем лежала ответственность не только за духовное руководство и подготовку кандидатов-монахинь, но и за ведение строительных работ в монастыре. Он посвятил монастырь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, которую безмерно любил.

Старец писал в своих заметках:

“Введение Пресвятой Богородицы – это в полную силу дело Твоих рук, Господи… нам принадлежат лишь наши слабости и грехи. И только благодаря Твоему терпению и Твоей любви мы в состоянии сотворить что-то для себя”.

Обитель Введения во Храм Пресвятой Богородицы поистине была любимым детищем старца. Замыслом жизни, который он полюбил несказанно…

В 1987 году, когда старец Евсевий уже отошел от дел, промысел Божий направил его стопы в святую митрополию Калавриты и Эгиалеа, куда его сопровождала группа благочестивых девушек – его духовных чад, пожелавших принять монашеский чин.

Высокопреосвященный митрополит Калавриты посчитал особым благословением приход отца Евсевия в митрополию. Окружив его сыновней любовью, он указал ему на два провинциальных монастыря. Священный холм святого Иоанна Богослова со здоровым климатом, прекрасными водными источниками и красивым природным ландшафтом с открытым горизонтом вдохновил старца, с тем чтобы выбрал он в конечном итоге разрушенный метох святых Архангелов, где и поселилось новосозданное братство.

По указу президента в ноябре 1987 года метох преобразуется в святой женский монастырь св. Иоанна Богослова. Благодаря бесценной моральной и материальной помощи, оказанной митрополитом Амвросием, старое здание было полностью реконструировано, и первые четырнадцать сестер на Пасху 1988 года поселились в первых четырех кельях.

Приход отца Евсевия в митрополию Kaлавриты и Эгиалеа был воспринят местной Церковью и верующими как Божье благословение и истинный дар Небес. По общему признанию, за восемь лет, что прожил старец в митрополии, он духовно преобразил местность своими торжественными литургиями, всенощными бдениями, исповедями, вдохновляющими проповедями и родительскими наставлениями. Он был искренне любим народом Божиим, который в лице святого старца нашел милосердного отца, способного истинно сострадать ему.

Нехватка необходимого количества помещений для различных служений Братства заставила старца в возрасте 77 лет стать на путь титанической борьбы за возведение новой обители, а единственной опорой в этом деле была его твердая вера в Бога. Возведение нового монастыря был продолжительным чудом, так как на это практически не было никаких средств, и недавно основанный монастырь не имел имущества.

Старец всячески утешал монахинь, поддерживал их и укреплял духовно: “Не переживайте! Святой Иоанн обо всем позаботится. Он и построит обитель. У него для этого есть специальный фонд, и когда нам понадобится, он нам и поможет”. Фундамент здания был заложен в 1991 году, а в 1995 году, когда старец уже преставился, строительство обители почти завершилось.

Важно отметить, что почти все работники монастыря (каменщики, кузнецы, мраморщики, сантехники, электрики), а также члены их семей, движимые отцовской любовью и святым примером старца, пришли к нему на исповедь.

Опытный, освященный в монашеских подвигах старец организовал киновию, опираясь на принципы подлинного православного монашества и учение святых отцов нашей Церкви. Сам он был образцом монашеской жизни и своими святыми наставлениями неустанно напутствовал монахинь, с тем чтобы достигли они ангельского состояния.

Тысячи людей тянулись к нему за духовной помощью. От его светлого и блаженного образа исходила благодать. Рядом с ним души умиротворялись и вкушали святодуховной радости. К тому же он был благородным и гостеприимным человеком.

Все чувствовали его искреннюю любовь. Все чувствовали, что старец любил каждого по-своему. В молитве у него были особые отношения с Богом: результатом этого было разрешение весьма сложных проблем, исцеление от неизлечимых болезней, изгнание злых духов, приношение через молитву благословения миру. Весьма скромный человек, он был одарен харизмой ясновидения и предсказания, но не обращал на это внимания, он концентрировался на своем пастырском служении покаянию, так как и сам переживал это.

Старец был исполнен Божественных благодатей. Его душа ослепляла своей ангельской чистотой. Непритязательный, невинный, простой. Но вершиной всего была его огромная любовь и глубочайшая кротость. Современный ниптик (трезвенник) – отец нашей Церкви, старец обладал удивительным даром непрестанной молитвы.

Его жизнь была сплошной Божественной литургией, а празднование памяти святых – самым любимым занятием. Он мог поминать бесчисленное количество имен на протяжении более чем четырех часов. За период своей 52-летней пастырской деятельности старец никогда не сидел во время утрени или Божественной литургии. Простояв с 4.30 до полудня, он бодро выходил из алтаря, не чувствуя ни малейшей усталости; для старца алтарь был самым замечательным местом на земле.

Он жил в покаянии, поэтому обладал благодатью вести души к покаянию и церковной жизни. Как духовный отец был абсолютно христоцентричен. Соединял своих духовных детей со Христом, а не со своей личностью. Вот почему его духовная работа продолжалась и после его блаженной кончины. Он был сторонником частого – после, конечно, соответствующей подготовки – Святого Причащения и воспитывал своих духовных чад в этом духе.

Он был священником сострадательным и очень сочувствовал больным и молился за них, а потому получил от Бога дар исцеления. Его молитва умиляла и изменяла волю Творца. Известны сотни случаев чудесного исцеления больных.

Продолжение следует…

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.